Запомнить Напомнить пароль? Регистрация

Хранение жидкого топлива

1 апреля 2013 - klimatok
Хранение жидкого топлива

Жидкое топливо (как правило, дизельное топливо и легкие сорта мазута) очень часто используют в децентрализованных системах теплоснабжения. Что обусловлено удобством транспортировки и хранения данного вида топлива, невысокой вязкостью топлива, облегчающей его эффективное сжигание, низким содержанием серы и золы, что способствует сохранности котельного оборудования и решает проблему загрязнения окружающей природной среды

Доставка топлива на объекты теплоснабжения осуществляется специализированными предприятиями. Следует отдавать предпочтение фирмам, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке предоставления данных услуг. Качество топлива должно отвечать требованиям, предъявляемым изготовителями горелок (горелочных устройств) и быть подтверждено соответствующими документами. Использование некачественного топлива, как правило, приводит к дополнительным затратам на сервисное обслуживание оборудования котельной (приходится перенастраивать горелки, осуществлять замену форсунок, топливного фильтра, чистить топливные баки от осадков

Учитывая то, что жидкое топливо — горючий материал, к тому же экологически небезопасный, к его хранению предъявляются повышенные требования с точки зрения защиты от загрязнения окружающей природной среды и пожарной безопасности.

Согласно СНиП II-35-76* «Котельные установки» не допускается использовать жидкое топливо для крышных котельных. Котлы, работающие на жидком топливе с температурой вспышки ниже 45°С, запрещается размещать в подвальных помещениях.

В отдельно стоящей котельной, резервуары для хранения дизельного топлива можно размещать в пристроенном к ней помещении. При этом общая емкость топливных резервуаров должна быть не более 150 м³ (для мазута) и 50 м³ (для легкого нефтяного топлива). В самой котельной (но не над котлами или экономайзерами) допускается устанавливать закрытый расходный бак для жидкого топлива емкостью не более 5 м³ (для мазута) и 1 м³ (для легкого нефтяного топлива).

Для встроенных и пристроенных котельных следует предусматривать закрытые склады жидкого топлива, расположенные вне помещения котельной и основного здания. Емкость расходных баков, устанавливаемых непосредственно в котельной, не должна превышать 800 л; размещать их следует в герметичных поддонах, на расстоянии не менее 1 м от топки.

 Сегодня для организации автономного отопления производств, отдельных домов и поселков все большее распространение получают контейнерные и модульные котельные. В качестве топливохранилища котельных можно использовать контейнеры хранения топлива (подходят для использования в котельных контейнерного типа малой и средней мощности).

 Современные схемы дизельного хозяйства котельной установки в принципе одинаковы для котельных разной мощности. Различаются они лишь объемами емкостей, характеристиками перекачивающих насосов, арматурой и приборами КИПиА. В зависимости от конкретных условий различают следующие системы подачи дизельного топлива к горелкам котлов: системы с гравитационной подачей топлива, системы с кольцевой подачей топлива, системы питания всасыванием.

 Хранение необходимого запаса жидкого топлива осуществляется в специальных стальных или пластиковых баках (резервуарах). Резервуары могут быть наземными, полуподземными или подземными; могут размещаться в помещении или вне помещения. Количество и объем емкостей определяются требованиями СНиП II-35-76*.

 Использование пластиковых баков сегодня становится наиболее востребованным, поскольку стальные баки подвержены внешней и внутренней коррозии. Пластиковые баки, изготавливаемые из полиэтилена высокой плотности, имеют объем от 500 до 5000 л; могут с помощью специальных фикспакетов объединяться в батареи (общий объем хранилища не должен превышать 25 000 л). Используются одностенные и двустенные модели пластиковых баков.

 Одностенные пластиковые баки предназначены для наземной установки. Данные баки должны размещаться таким образом, что бы в случае утечки топливо удерживалось на месте до его удаления (как правило, в помещениях с герметичным полом и нижней частью стен или в герметичных поддонах). К хранилищам с двустенными баками такие требования не предъявляется, так как они оснащаются устройствами контроля утечки топлива в пространство между внутренней и внешней оболочками.

 Как считают ведущие западноевропейские специалисты, современному состоянию отопительной техники отвечают именно двустенные баки. К примеру, в Германии установка двустенного бака с системой контроля герметичности предписывается действующими нормами во всех случаях, когда объем хранения жидкого топлива превышает 1000 л, обязательно это и в случае подземного размещения резервуара.

 Сегодня ведущие фирмы-производители предлагают рынку большой ассортимент надежных, компактных, гибко комбинируемых в эргономичные батареимоделей двустенных баков. Причем, многие изготовители применяют дополнительные уплотняющие покрытия или стальную оболочку, что повышает устойчивость бака к воздействию огня.

 Все производимые и используемые баки для жидкого топлива должны соответствовать действующим нормам и требованиям по качеству. Отвечать следующим основным условиям: прочность (особенно при подземной установке), устойчивость к химическим, температурным и другим возможным воздействиям (например, ультрафиолетовым лучами), должны быть оснащены всеми необходимыми элементами обвязки.

 После окончания монтажа резервуара для хранения жидкого топлива, предприятием, осуществляющим его установку, должно быть проведено испытание резервуара и выдано свидетельства о приемке. Емкости нуждаются в периодических обследованиях. 

 Источник - Хранение жидкого топлива

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1730 просмотров

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий


купить cапоги женские можно здесь
Назад