— Мы с тобой два этажа соседей затопили! — кричала мне в трубку соседка по квартире. — Нужно срочно ехать домой!
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ — БЕЗ ВОДЫ
Я помчалась, каждые десять минут сообщая названивавшим соседям с 4 этажа (мы живем на 6), что я в пути. Как оказалось, спешила не зря: к квартире было как в бане — мокро, душно, из ванной валил пар. Оказалось, у нас сорвало смеситель и теперь горячая вода шпарила вовсю — половина в ванную, половина на пол. По щиколотку в воде я пыталась перекрыть горячую воду, но не тут-то было! Вентиль прокручивался и удалось лишь сбавить напор.
Наконец в дверь позвонили двое бравых сантехников, которых вызвали соседи снизу. Пока они справлялись с водой, прибежал и вызванный зачем-то МЧСник, безрадостно сообщивший, что на пятом с потолка течет будь здоров. От соседей с 4 этажа я узнала: обнаружив, что их заливают, они пытались перекрыть воду в подвале, холодную перекрыли, а вот горячую не смогли, потому что там потек вентиль и трогать его побоялись.
В итоге сантехники, перекрыв-таки воду, собрались на выход.
— А что же мне теперь делать? Воды-то в квартире нет! — удивленно спросила я у них.
Внятного ответа я так и не дождалась. Вечер прошел безрадостно.
ДЕНЬ ВТОРОЙ — БЕЗ ВОДЫ И СМЕСИТЕЛЯ
Всем известно, что сантехника надо вызывать в управляющей компании. Сложность в том, что звонить надо в 8 утра, когда не берут трубку, а в половине девятого, когда все-таки ответили, все сантехники уже были на выезде. В надежде на чудо бежим в управляющую компанию. Работники с порога разочаровывают: мастер, который еще и находится в другом здании, принимает заявки строго в 8 и 13 часов.
Не повторяя утренней ошибки, к часу дня я побежала подстерегать работников у их конторки. Ура, заявку приняли и пообещали быть через 40 минут. Придя через полтора часа, мастер осмотрел разбомбленную ванную и выдал вердикт: «Покупать смеситель! Без него я все равно ничего не сделаю. Купить до трех часов Вы не успеете, так что… приходите в контору завтра».
В итоге, на фразу «покупайте смеситель» ушел целый рабочий день.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ — С ВОДОЙ И ПИВОМ
В 8 утра я в конторе сантехников. Из-за дверей крики и мат, кто-то басит: «Я,… вашу мать, тут главный!».
— Мне бы заявление на замену смесителя подать, — дрожащим голосом промямлила я.
— У нас только заявки подают! — тоном знатока-филолога сказал мастер. И тут же назвал сумму — 425 рублей за замену смесителя. Платить, ясное дело, вперед. Протянула 1000 рублей.
— Сдачи нет! Идите разменивайте! Только вам не разменяют, купите что-нибудь! — советовали мне со всех сторон и даже указали местоположение ближайшего магазина.
Дойдя до него, я прочитала вывеску: «Пивная бочка». Интересно, что, по их мнению, я тут должна купить? Разменяв-таки деньги, вернулась и выяснила, что квитанций у мастера нет, и деньги надо отдавать под честное слово.
Сантехник пришел, установил смеситель, вода пошла! Но квитанций у него, ясное дело, опять не оказалось. Так что, если кран опять сорвет, я даже доказать не смогу, что ремонт был и за качество должен кто-то ответить. А ведь еще и соседи могут счет за промокшие потолки выставить.
И, между прочим, тот вентиль в подвале, которым соседи не смогли воду перекрыть, так никто и не починил. Если что — опять весь подъезд зальет.
КОНКРЕТНО
По правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда на устранение недостатков в многоквартирном доме отводятся конкретные сроки. При авариях время измеряется в часах, реже в сутках. А вот на устранение неисправностей в квартире (например, поставить смеситель) сроков не дают, а значит у сантехников времени на работу — вагон и маленькая тележка. Так что, господа, захотите вызвать казенного сантехника, берите отпуск за свой счет и на неопределенное время.
По материалам сайта: www.vladimir.kp.ru